Логин:
Пароль:

  Главная | Наш человечек | Уютный дом | Мамин класс | Готовим | Школа вождения | Вязание | Форум | Гостевая книга

Популярные статьи
Поиск по сайту
загрузка...
Главная » Статьи » Наш человечек » Дошкольник

Путешествие на автомобиле с детьми
  Вы отправляетесь в путешествие с ребенком на машине и голова идет кругом от того, что не знаете, чем же занять в пути вашего малыша или уже слегка подросшее чадо? Не переживайте, есть масса увлекательных занятий, которые понравятся не только ребятишкам, но и вам. И ваше путешествие на машине с ребенком оставит в памяти только приятные воспоминания. 
   Для начала оборудуйте ребенку "рабочее место", для этого прекрасно подойдет обратная сторона сиденья. Сшейте чехол с множеством карманов, на липучках и замочках, в которые можно будет положить все "богатство" вашего малыша.
 
 "Альбом". Собрать коробочку с ножницами, фигурными дыроколами, фломастерами, клеем-карандашом, наклеечками, фотографиями и альбомом - художественно оформлять в машине альбом со своими фотографиями. Степень художественности зависит от возраста, а удовольствие получается всегда. 

  "Дневник вопросов". Держать в машине записную книжку, туда записывать вопросы ребенка, на которые ответ нужно искать в энциклопедиях, интернете, делать эксперименты и т.п. Не умеющие писать дети могут нарисовать картинку вопроса, например, если их интересуют "когда спят рыбы" - нарисовать спящую рыбку и вопросик. 

 "Дневник интересных встреч". Дневник коллекций по теме. Рисовать или записывать интересное с дороги - красивое дерево,  необычную машину. Можно коллекциями, например, разные марки машин для тех, кто интересуется. Или если ребенок интересуется птицами - делать зарисовки встретившихся по дороге птиц. Можно тут же делать фото и потом в дневник вставлять. Можно еще искать темы вроде симметрии, данного архитектурного стиля, или еще чего-нибудь "академического". Простые темы - предметы загаданного цвета, скажем, все фиолетовое в пути. Можно поговорить о "цветовых периодах" у художников... 

  Физика инерции: подвесить в машине шарики с воздухом и гелием. Смотреть, что они делают при ускорении и торможении. Обсуждать, почему. 

  Завести в машине хорошее увеличительное стекло, к нему дневничок наблюдений и зарисовок. 

 "Угадай звук". Можно с CD с песнями птиц, можно по звукам определять типы машин, можно по очереди издавать звуки как домашние животные и угадывать, кому подражали. Из той же серии - по вступлению угадать песню, можно с CD, а можно по очереди насвистывать или "мычать" вступление. 

 "20 вопросов" - угадать, что за предмет загадал ведущий, задавая вопросы, вроде "живое или неживое?". Если кто не играл - это действительно интересно большинству людей, даже взрослых. Можно загадывать предметы на заранее выбранную тему, например, "астрономия". 

 «Да-нет» . Один загадывает ситуацию, другие задают вопросы, на которые можно ответить "да, нет, не важно" - и так угадывают ситуацию. Например: "Я встретил ее в лесу. Я пытался достать ее, но она уходила все дальше и дальше. Тогда я отчаялся и принес ее домой в кулаке" (ответ - заноза) . 

  Игры на запоминание, мнемонические приемы. Например, попробовать вызубрить список из десяти предметов - только по словам. Потом попробовать десять рисунков. А потом придумать и нарисовать рисунок, в которые десять предметов входят. В каком случае запомнится больше?

 

 "Мешочек для прощупывания". Прикольно - большой носок. Сложить туда разные небольшие предметы. Ребенок засовывает руку и на ощупь пытается определить, что там. Вариант: мешочек из тонкой ткани, прощупывать через ткань. Это очень расслабляет детей в машине, тактильная стимуляция... Вариант: коробка с предметами, ведущий кладет один в носок и описывает: "Что маленькое, гладкое, плоское, холодное на ощупь?" Остальные сначала угадывают, потом щупают, потом достают (монетку в данном случае). 


 "Магнитное и не магнитное". Собрать коробку всяких мелочей, ребенок может угадывать, что из них магнитное. Некоторые штуки вовсе не очевидны, например, золотое колечко.


 "Геология на срезах" - если ездишь мимо строек, там срезают землю и видно, что внутри. Иногда видны слои разных пород. Можно пофотографировать, а на остановках взять в машину образцы камней, а в машине почитать про них. Как обычно, удобно держать все в коробочке - книгу, бумагу и карандаши для зарисовок, ячейки из-под яиц для коллекции камней, пузырьки для образцов мягких пород. 


  "Угадай мое число". Ведущий загадывает, например, семь. Игрок называет 10 и ведущий говорит "Меньше!", игрок называет 4 и ведущий говорит "Больше!".


 "Статистика и графики". Удобно это делать с наклеечками, или с карандашами разного цвета, на бумаге в клеточку. Например, какого цвета машин больше всего? За каждую увиденную данного цвета - закрасить одну клеточку. И другие явления - каких светофоров больше попадается, зеленых или красных? Или так: монетку, кость игральную кидать.

 "Вижу одним глазком". Идея в том, что ты что-то видишь и описываешь, а другие угадывают. "Я вижу одним глазком что-то на букву "А"" или "Я вижу что-то круглое и летающее" или "что-то с тремя колесами". Поговорить о необходимых и достаточных критериях. 


  Загадывать "функции-машинки" - например, моя машинка принимает... числа. Давай мне число. Ты мне дал 3 - машинка превратила в 5. Дал мне 6 - машинка превратила в 8. Угадай, что она делает? Малышам можно "неколичественные" функции вроде той, которая принимает взрослых животных, а выдает детенышей.


  Игры "на букву". Стишок был в Заходеровском кажется переводе "Алисы в Стране чудес": "Мою любовь зовут на А.  Я его люблю, потому что он агрессивный. Я его боюсь, потому что он... Я его поила... Я его кормила... А живет он в..." Все на букву А должно начинаться. Есть еще игра в города - один говорит город, скажем, Вашингтон, следующий должен сказать на Н, скажем, Нью-Йорк, дальше на К. Так же можно играть в названия животных или имена художников и так далее. 


  "Бинго" - искать предметы или идеи из списка, составленного заранее. Например, найти все буквы алфавита в номерах машин. Или найти летающих рядом с дорогой птиц данных пород. Игроки могут ставить галочки, когда находят что-то из списка. Списки можно с картинками на компьютере делать. 


  Искать рифмы к загаданным по очереди словам. Вести дневник слов, к которым рифмы не нашлись, и потом искать. Можно поговорить о трудностях поэтов, когда им приходится использовать слова, с которыми мало что рифмуется - или вообще ничего. Или обсудить "избитые" рифмы вроде кровь-любовь. Все это тоже в дневник.


  Рассказывать свои автобиографии, десять (сто?) фактов из своей жизни, пять вопросов друг к другу и подобное психотворчество. "Мои три самые любимые книжки, и почему они мне нравятся" или "мой любимый второстепенный персонаж" и другие подобные про любимое тоже интересно. Или рассказы про родственников, например, кто как рождался.

 Истории по схеме. Например, "к счастью и к сожалению" - там первый начинает: "к счастью, мы взяли с собой зонтик в этот дождливый день". Второй может сказать: "К сожалению, зонтик сломался", дальше "к счастью, дождь кончился" "к сожалению, мы уже промокли" и т.п. Интересно придумывать сами схемы. 

 "Почтовая коробочка" - марки, конверты, книга адресов, фломастеры - писать письма друзьям и родственникам и тут же бросать их в почтовые ящики - прямо по дороге!

 Истории по найденным предметам. Набрать их мешочек, скажем - каждый по очереди вытаскивает предмет из мешочка и вставляет в разрастающуюся сказку То же можно сделать с объектами за окном, или с тем, на что похоже облака... 

 Скороговорки, стихи с аллитерациями (трубочиста чисто-чисто). Можно держать список под рукой и отрабатывать их по одной, или придумывать свои. 

 "Местная история" - посмотреть, елки-палки, мимо чего едешь! "Что-то важное произошло вот на этом месте примерно сто лет назад"... Или в прошлом году. Показать ребенку из окна - это круче, чем в книжках читать. Можно еще выйти из машины и потрогать, или сфотографировать. Или обсудить, например, что про недавнее событие написали разные газеты, сравнить... 

Сделать "линию истории поездки" - натянуть веревку, вешать на нее прищепками картинки про то, что видели, о чем говорили, в какие игры играли. Или сделать такое про прошлую неделю, прошлый год. 

 Поиграть в экскурсовода. "А теперь справа открывается величественная панорама заправочной станции..." Поговорить, какие слова экскурсоводы используют. Поделать это в стиле разных известных обозревателей или вообще любых персонажей - а что, если бы Винни Пух работал экскурсоводом? 

  Находить вдоль дороги разные "дела людей" - конторы, магазины, офисы, пожарные станции... Поговорить о том, как они работают, представить, что ты там работаешь - что тогда? Нарисовать десять предметов, которые ты бы использовал каждый день. Зайти и посмотреть, как оно там, спросить людей. Угадывать работы по описанию дел, расписания, используемых предметов, формы... 

Как делают "то, что ты видишь" - например, светофор, мост, фонтан... Как устроено внутри? Вести дневничок можно тоже. 

 Карту дать ребенку, пусть говорит, куда ехать. Время лишнее не забыть выделить. Сейчас удобно распечатывать с интернета в нужном масштабе карты именно своего пути. Предложить ребенку составить свои карты. Предложить ребенку придумать страну (планету) и составить ее карты (и придумать все остальное про нее) - на основе того, что видишь из окна: а как там устроены дороги, дома, какие там деревья и т.п. Дать ребенку спутниковую систему навигации поиграть, тоже интересно. И компас. 

Дать наборчик дорожных знаков - искать их, подбирать, анализировать, почему их там понаставили. Когда придумываешь свои страны и планеты - заодно и дорожные знаки для них. 

 "Скульптуры из фольги" - положить в машину рулончик кулинарной, можно делать красивые штуки - зверей, людей (и изучать их позы, например, для рисования), бусы из скрученной фольги, короны... 

 Лепить из пластилина и воска, чтоб приятные ощущения были - это важно в замкнутом пространстве. 

 Вязать узлы - морские, туристические, макраме. Можно приготовить книжку или распечатку со схемами, приятные веревочки, раму для узлов, сложить это все в коробку. 

 Из той же серии: мини-салон, длинноволосые куклы, расчески, заколки, книги про разные прически, плетение косичек, исторические стили причесок. 

 Слушать, петь и учить песни. Интересно нарисовать альбом, по картинке к каждой строчке песни, или по сценке на куплет. Так можно выучивать слова песни. 

По очереди загадывать слова, а потом вместе или тоже по очереди вспоминать песни с этими словами; или на данную тему; или про объект, который увидели в окно. Память развивает и внимание. Ну и петь их заодно уж. 

Придумывать разные "обработки" известных песен. Например, спеть медленно или быстро; высоко и низко; как рок-звезда, попсово, в стиле Возрождения, как Винни Пух и как Пятачок.. 

Поизучать язык жестов. Придумать свой, зарисовать - руки рисовать сложно и интересно. 

"Сидячие танцы" (в ритм музыке! или просто в ладоши хлопать), упражнения на растяжку, пантомима. Измерить пульс после этого, поговорить о биологии. 

 "Приготовить обед" из ингредиентов, изображенных на рекламных щитах. Поговорить о том, насколько полезную и вкусную еду там, собственно, рекламируют. Вообще, последить за рекламой, попридумывать свою, поговорить о теории рекламы, разных трюках, какая реклама действует на кого и т.п. 

 "Детектор лжи" - ведущий рассказывает три факта про себя, а остальные угадывают, какой один из них ложь. Кроме развлекаловки - отличный способ поговорить с детьми об идее лжи, и вообще узнать друг друга поближе. 

Описать свой день "по схеме", например, "радостный-грустный-злой-счастливый": "Сегодня я был радостным, когда...". " Сегодня я был грустным, когда..."

 "Что пропало из мешка?". Ведущий показывает всем остальным мешочек с предметами, они смотрят. Потом ведущий вынимает один предмет из мешочка так, чтоб другие не видели. Они должны угадать, чего не хватает. 

 "Капля". Простенькая игра, очень расслабляет, наверное: в дождь заметить на окне по капле и смотреть, чья быстрее добежит донизу. 

 "Рыбалка". Напустить на пол магнитных рыбок и прочих морских чудищ, а может, и буквы или фигуры или формулы или иностранные слова - детям дать коротенькие удочки с магнитом, пусть ловят.

Обзор книги "Школа в машине"

Категория: Дошкольник | Добавил: dom-ochag (02.04.2009) | Автор: Мария Д. по материалам портала 7ya
Просмотров: 915 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:
Вязание
Вязание крючком косынки
Пуловер "Изысканная простота"
Вязание безрукавки
Шапочка-Динозаврик
Кепка крючком для мальчика
Другие мастер-классы по вязанию

загрузка...


Rambler's Top100
Перепечатка материалов сайта в Интернете разрешается
только с личного разрешения
администрации сайта "Маленькая домашняя энциклопедия" © 2014

Сайт управляется системой uCoz