Логин:
Пароль:

  Главная | Наш человечек | Уютный дом | Мамин класс | Готовим | Школа вождения | Вязание | Форум | Гостевая книга

Популярные статьи
Поиск по сайту
загрузка...
Главная » Статьи » Школа вождения » Эх, прокачу!

Переключение передач. Простые истины.

Когда я только собиралась в автошколу и представляла себя за рулем, то думала, что самое сложное – это переключение коробки передач. Как определить нужную передачу, а также как выбрать момент для переключения? Оказалось, что не так страшен черт, как его малюют. Немножко углубимся в теорию и вспомним, что первая передача самая мощная, но и самая медленная, разогнаться больше 20 км/ч на ней у нас не получится. Но за счет ее мощности, которая позволяет развивать двигателю высокие обороты, мы можем сдвинуть с места нашего железного коня. Вторая передача менее мощная, но более быстрая, мы можем разогнаться на ней до 30-40 км/ч. Соответственно, на третьей передаче до 50-60 км/ч, на четвертой 80-90 км/ч (для разных типов автомобилей соответственно и скоростной порог разный).

Итак, одним из вышеприведенных способов, трогаемся с места и медленно едем,

  • затем, плавно нажимая на газ, разгоняемся до скорости 20 км/ч;
  • снимаем ногу с педали газа и быстро жмем «в пол» педаль сцепления;
  • переключаем рычаг на вторую передачу (задержим буквально на одну секунду рычаг в нейтральном положении – это нужно для того, чтобы выровнять частоту вращения шестерен);
  • плавно отпускаем педаль сцепления и также плавно жмем на газ (почти как при трогании, но быстро, чтобы автомобиль не заглох, потому что теряет скорость).

Покатайтесь немного на второй передаче, потом остановитесь и повторите все сначала. Когда вы будете чувствовать себя уверенно на этой скорости, можете попробовать переключиться на третью и четвертую передачу. Делается это точно так же, как и переключение на вторую, только скорость разгона автомобиля будет разная. Если у Вас возникли некоторые затруднения, то попробуйте переключать скорости на месте, когда машина стоит.

Что касается движения по ровной, незагруженной дороге, то здесь, как мне кажется, нет никаких сложностей – начали движение на первой передаче, потом переключились на вторую, третью и так далее. А вот что касается езды по городу, где повороты, подъемы и другие машины, наконец, то тогда приходится смотреть во все глаза и даже прогнозировать ситуацию наперед. Нас учили, что если подъезжая к перекрестку, мы видим впереди красный свет светофора, то не стоит спешить и зря разгонять автомобиль. Наоборот, нужно переключиться на вторую, а то и на нейтральную позицию и доехать к перекрестку по инерции. Если все же нужно будет затормозить, то единственное, что нам осталось сделать – это нажать на тормоз. А если можно будет продолжить движение, то переключаем соответствующую передачу и едем дальше. Возможно, опытным водителям покажется такой способ езды слишком медленным, но, во-первых, нам до опытных еще ехать и ехать, а во-вторых, мы никуда не спешим и правило «тише едешь – дальше будешь» придумали именно для нас.

Когда мы едем на подъем, нам тоже придется переключать передачи, так как обороты двигателя начнут падать. Здесь тоже все будет от ситуации, от протяженности подъема, от его крутизны, от скорости, с которой мы на него въехали. Если подъем крутой и обороты двигателя неизбежно падают, не тяните до последнего, а переключитесь, когда еще можно использовать скорость автомобиля. Переключайте до тех пор, пока не увидите, что обороты перестали падать и преодолевайте остаток пути на этой передаче. Добейтесь того, чтобы автомобиль двигался на подъем с постоянной скоростью.

Переключать передачи приходится  и в обратном порядке, с высшей на низшую скорость. Поступаем следующим способом:

  • сбрасываем газ – просто убираем ногу с педали газа (можно использовать педаль тормоза), скорость при этом должна сброситься до скорости, соответствующей нужной передаче;
  • выжимаем сцепление;
  • переключаем рычаг на нужную передачу (при этом не задерживаем его в нейтральном положении);
  • плавно отпускаем педаль сцепления и плавно жмем на газ.

При переключении с высшей скорости на низшую не обязательно соблюдать обратную последовательность, можно, например, с четвертой скорости сразу переключиться на вторую, подобрав соответствующую скорость.

Не забывайте о переключении скорости при переезде через железнодорожные пути – нам нужно переключиться на низшую передачу еще до переезда чтобы преодолеть его на бОльшей мощности и не заглохнуть, ведь остановка на переезде запрещена правилами.

В заключении хочу сказать – совершайте все действия уверенно, ведь любое колебание может привести к аварийной ситуации на дороге.


Категория: Эх, прокачу! | Добавил: dom-ochag (09.05.2009)
Просмотров: 4129 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:
Вязание
Вязание крючком косынки
Пуловер "Изысканная простота"
Вязание безрукавки
Шапочка-Динозаврик
Кепка крючком для мальчика
Другие мастер-классы по вязанию

загрузка...


Rambler's Top100
Перепечатка материалов сайта в Интернете разрешается
только с личного разрешения
администрации сайта "Маленькая домашняя энциклопедия" © 2014

Сайт управляется системой uCoz